Программа Всероссийского съезда учителей русского языка и литературы в МГУ


Скачать программу Съезда в формате PDF.



4 июля (среда)

9:00 - 10:00 Регистрация участников Съезда (Фундаментальная библиотека МГУ)

10:00 - 10:30 Открытие Съезда (Фундаментальная библиотека МГУ)

10:30 - 13:00 Пленарное заседание (Фундаментальная библиотека МГУ)

13:00 - 14:00 Открытие книжной выставки (Шуваловский корпус)

14:00 - 15:00 Перерыв

15:00 - 17:00 Пленарное заседание (Фундаментальная библиотека МГУ)

17:00 - 19:00 Круглые столы (Фундаментальная библиотека МГУ)


Круглые столы
Фундаментальная библиотека - Интеллектуальный центр МГУ
17.00-19.00

1. Круглый стол - встреча с авторами учебно-методических комплексов и пособий по русскому языку и литературе, с представителями периодических изданий (ведущие Н.В. Свешникова и В.А.Багрянцева) – конференц-зал

2. Круглый стол Всероссийского педагогического собрания – обсуждение инициативы Президента РФ В.В. Путина о формировании списка «100 книг, которые должен прочитать каждый школьник» - зал-трансформер

3. Круглый стол «История русского филологического образования» (ведущие Д.П.Ивинский и А.В.Федоров)


5 июля (четверг)

10:00 - 13:30 (Шуваловский корпус)

Секция I. Проблемы преподавания русского языка в начальной, средней и старшей школе (базовый и профильный уровень) – теория, методика, практика. Формы сохранения преемственности образования в системе «школа- вуз» (ауд. D-3 /111/)

  1. Цыбулько И.П. Институт содержания и методов обучения РАО, г. Москва. Новые государственные образовательные стандарты и традиционные требования государственной итоговой аттестации по русскому языку
  2. Архарова Д.И. ГБОУ ДПО Свердловской области «ИРО», Свердловская область. Проблемы преподавания русского языка в контексте введения ФГОС
  3. Парамонов Г.В. ГОАУ ЯО «Институт развития образования», Ярославская область. Состояние и перспективы преподавания русского языка в школе
  4. Черкасова Т.В. МОБУ СОШ № 3 им. Ю.А. Гагарина, Ростовская область. ЕГЭ и ГИА по русскому языку как составляющие общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО)
  5. Нарушевич А.Г. Таганрогский государственный педагогический институт им. А.П.Чехова, Ростовская область. Курс интенсивной подготовки к написанию части С на ЕГЭ по русскому языку
  6. Добросова Л.А. МБОУ «СОШ № 22», Республика Татарстан. Тестирование как средство обучения и диагностики знаний: «за» и «против»
  7. Сенина Н. А. Таганрогский государственный педагогический институт им. А.П. Чехова, Ростовская область. Методика подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9-х классах: трудные случаи и эффективность

Cекция 2. Проблемы преподавания литературы в начальной, средней и старшей школе (базовый и профильный уровень) – теория, методика, практика. Формы сохранения преемственности образования в системе «школа- вуз» (ауд. D-4 /124/)

  1. Айзерман Л.С. Гимназия № 1539, г. Москва. БОЛИ И ТРЕВОГИ СТАРОГО УЧИТЕЛЯ ЛИТЕРАТУРЫ
  2. Чертов В.Ф. Московский педагогический государственный университет, Москва. Школьное изучение литературы в современной социокультурной ситуации
  3. Каганович С.Л. ОАОУ «Новгородский институт развития образования», Новгородская область. Предмет «Литература» в системе новых стандартов
  4. Кутейникова Н.Е. Московский институт открытого образования, г. Москва. ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ С УЧЕТОМ МЕТОДИЧЕСКОГО ОПЫТА ХХ СТОЛЕТИЯ
  5. Тодоров Л.В. Педагогическая Академии последипломного образования Московской области, Московская обл. БУДУЩЕЕ РОССИЙСКОГО ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ В ЗЕРКАЛЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ОЛИМПИАД
  6. Зинин С.А. Московский педагогический государственный университет, г. Москва. ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ: ОТ ПРОБЛЕМ ПРЕПОДАВАНИЯ К ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ
  7. Лосева О.В. МОУ лицей № 10, г. Волгоград. духовно-нравственное воспитание на уроках литературы
  8. Никитина И.В. МОУ лицей № 10 МОУ лицей № 10, г. Волгоград. КАК СПАСТИ ЛИТЕРАТУРУ?
  9. Ребель Г.М. Пермский государственный педагогический университет, г¸Пермь. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
  10. Смирнова О.В. НОУ СОШ «Свято-Петровская православная школа», г. Москва. МОЖНО ЛИ «СПАСТИ» ЛИТЕРАТУРУ В ШКОЛЕ?
  11. Осипова А.А. МБОУ СОШ № 22 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Казани, Республика Татарстан. КЛАССИКА НА УРОКЕ
  12. Зубарева Е.Ю. МГУ имени М.В.Ломоносова, г. Москва. МОСТ НАД «ПРОПАСТЬЮ»: ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В ЦЕПОЧКЕ «ШКОЛА – ВУЗ»
  13. Федоренко Е.О. СУНЦ НГУ, Новосибирская область. НУЖНА ЛИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА?
  14. Минералова И.Г. Московский педагогический государственный университет, г. Москва. ПОДЛИННЫЕ И МНИМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ

Секция 3. Специальное и углубленное изучение русского языка и литературы. Вариативные формы преподавания на этапе школьного обучения

Подсекция 1. Углубленное изучение лингвистических дисциплин (ауд. D-1 /104/)

  1. Беляева Е. А. МБОУ "ИМЦ", г. Полысаево, Кемеровская обл. КОММУНИКАТИВНО НАПРАВЛЕННЫЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ДЕЙСТВЕННОЕ СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ШКОЛЬНИКОВ
  2. Берёзкина Т.А. МОУ Дубковская СОШ, Ярославская область. ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ НА БАЗЕ ОПОРНОЙ ШКОЛЫ
  3. Ваничкина М.А. МАОУ Лицей № 62, г. Саратов. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
  4. Дроздова О.Е. Московский институт открытого образования, г. Москва. ОТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ОБУЧЕНИЯ К МЕТАПРЕДМЕТНЫМ И ЛИЧНОСТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  5. Жданова Л.А. МГУ имени М.В.Ломоносова, г. Москва. ДИАГНОСТИРУЮЩИЙ И ОБУЧАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД ШКОЛЬНИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ОЛИМПИАД ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В МГУ ИМЕНИ М.В.ЛОМОНОСОВА)
  6. Канафиева Г.А. МБОУ СОШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ. Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка
  7. Лисейцева С.А. МОУ Колычёвская СКШИ для детей-сирот и ДОБПР, с ОВЗ, Московская обл. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ СТАРШЕКЛАССНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
  8. Панченко В.П. ГБОУ ЦО № 1485, г. Москва. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС «РУССКИЙ ЯЗЫК» - «ЛИНГВИСТИКА» КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Подсекция 2. Углубленное изучение литературы (ауд. D-2 /107, 110/)

  1. Абелюк Е.С. Лицей № 1525, «Воробьевы горы», г. Москва. КУРС МИФОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ПРЕДМЕТОВ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА В КЛАССАХ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ГУМАНИТАРНЫХ ПРЕДМЕТОВ
  2. Горяинова Н.В. МАОУ "Гимназия №1" города Брянска, г. Брянск. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА ОЛИМПИАДЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
  3. Зыкова Г.В. МГУ имени М.В.Ломоносова, г. Москва. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ И РАЗМЫВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СВОЕМ И ЧУЖОМ В СОЗНАНИИ СОВРЕМЕННОГО УЧЕНИКА (ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ДИСТАНЦИОННОГО ТУРА ОЛИМПИАДЫ "ЛОМОНОСОВ")
  4. Жданова Е.Н. МОУ СОШ № 76 г., г. Ярославль. ОТ СОЧИНЕНИЯ К ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (из опыта работы)
  5. Лерман И.В. МАОУ «Лицей № 78 им. А.С. Пушкина», Республика Татарстан. Развитие творческого мышления в процессе обучения искусству чтения (Из опыта работы)
  6. Михайлов И.Е. Политехнический колледж, г. Москва. РОЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ИНТЕГРАЦИИ С ГЕОГРАФИЕЙ
  7. Новикова Л.В. ГОУ ордена Трудового Красного Знамени гимназия № 201 им. Героев Советского Союза З.и А. Космодемьянских, г. Москва. "СТИЛИСТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ" КАК ПРИЕМ АНАЛИЗА ПОЭТИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА
  8. Плотникова С.Н. МБОУ Удомельская средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов, Тверская область. Приемы педагогического сопровождения досугового чтения школьников

Секция 4. Техническая, информационная и дидактическая поддержка курсов русского языка и литературы (ауд. D-5 /127, 130/)

  1. Алексеева М.А. СУНЦ УрФУ им. Б. Ельцина, г. Екатеринбург; Ибрагимова С.Ш. МБОУ СОШ № 102, г. Екатеринбург; Коптяева Т.Е. МБОУ СОШ № 44, г. Екатеринбург; Квашнина Е.С. МБОУ гимназия № 144, г. Екатеринбург; Маркова А.В. МБОУ СОШ № 32, г. Екатеринбург. Содержание современного мультимедийного пособия. Каким оно должно быть?
  2. Богомолов А.Н. МГУ имени М.В.Ломоносова, г. Москва. ВИРТУАЛЬНАЯ СРЕДА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ: СТРУКТУРИРОВАНИЕ КОНТЕНТА И МОДЕЛИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
  1. Голяковская В. С. Издательская группа «Основа», г. Москва. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
  2. Парунина И.В. МКОУ Каргапольская СОШ № 4, Курганская область. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
  3. Волков А.А. МГУ имени М.В.Ломоносова, г. Москва. Православный образовательный портал «Слово»
  4. Павлова И.С. МОУ ДПО Муниципальный методический центр Рыбинский МР, Ярославская область. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
  5. Прокопов В.В. МКОУ "СОШ", с. Зикеево, Жиздринский район, Калужская обл. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС
  6. Румянцева А.А. МОУ СОШ № 4, г. Наволоки, Ивановская область. Создание электронного раздела "Лексика"
  7. Умнова М.С. Издательство «Планета», г. Москва. Использование интерактивных средств обучения для формирования УУД на уроках русского языка
  8. Халяпина С.И. СОШ № 34, г. Тверь. Компьютерная поддержка урока русского языка.

Секция 5. Формы повышения квалификации учителей русского языка и литературы. Вопросы качества и оценки высшего педагогического образования (ауд. В-1)

  1. Корниенко Н.Г. Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Воронеж. Задача ИПКнаучить учителя учиться всю жизнь
  2. Величко Н.В. Филиал Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, г. Севастополь. Инновационные технологии и методы обучения и их использование в преподавании русского языка и литературы
  3. Романичева Е.С. Московский гуманитарный педагогический институт, г. Москва. К ВОПРОСУ ОБ ОБНОВЛЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ
  4. Свирина Н.М. Институт специальной педагогики и психологии, г. Санкт-Петербург. Необходимые сегодня направления в занятиях по повышению квалификации учителей
  5. Москвин Г.В. МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА-СЛОВЕСНИКА В СВЕТЕ ОСВОЕНИЯ ТЕКСТОВОГО ПРОСТРАНСТВА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЕ
  6. Дощинский Р.А. Московский институт открытого образования, г. Москва. МИОО О ПЕРСПЕКТИВАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АССОЦИАЦИИ МОСКОВСКИХ СЛОВЕСНИКОВ
  7. Моисеева В.Г. МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НА ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ МГУ
  8. Сухая Н.В. МБОУ СОШ № 34, г. Смоленск. Конкурс «Учитель года» как инновационная форма повышения квалификации педагогических работников
  9. Петрова Н.Н. МОУ Каменниковская средняя общеобразовательная школа, Ярославская область. АПРОБАЦИЯ УЧЕБНИКА ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Секция 6. Литературные музеи и преподавание русской литературы в школе (10:00 - 19:00)

Государственный музей А.С. Пушкина (Пречистенка 12/2).

Об участии в работе Секции 6 см. раздел «Информация» в конце программы. Информация о том, как проехать в Государственный музей А.С. Пушкина, будет опубликована на сайте 27 июня.

  1. Потемина Е.И. Государственный музей А.С.Пушкина, г. Москва. Программы Государственного музея А.С. Пушкина для учащихся школ
  2. Добровольская Е.Б. Государственный музей А.С.Пушкина, г. Москва. Программы Всероссийского музея А.С. Пушкина для школьников России и Ближнего Зарубежья
  3. Великовская Г.В. Государственный Литературный музей, г. Москва. Направления работы Государственного Литературного музея и новая школьная программа по литературе
  4. Конова Е.Е. Государственный музей А.С.Пушкина, г. Москва. Программы Детского центра Государственного музея А.С. Пушкина»
  5. Еремеева Д.Н. Государственный музей Л.Н. Толстого, г. Москва. Опыт соединения экскурсии с костюмированной викториной на примере экскурсии-викторины по роману-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»
  6. Сушкова Н.В. Государственный музей А.С.Пушкина, г. Москва. Интерактивные программы отдела музейной педагогики Государственного музея А.С. Пушкина
  7. Белякова Л.М. МОУ СОШ №35, г. Ярославль. Интеграция литературного и музейного пространства
  8. Бородина Н.Я. МОУ ДОД «Пушкинская школа», г. Новомосковск. «Прекрасен наш союз!»: об опыте сотрудничества Пушкинской школы г. Новомосковска Тульской области с пушкинскими музеями
  9. Волхонская Т.П. Всероссийский музей А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург. Взаимосвязь школы и жизни на примере Царскосельского лицея (презентация книги Т.П. Волхонской «Нам разный путь судьбой назначен строгой» Годы и версты лицеистов первого выпуска» СПб., 2007)
  10. Зимина М.В. МБОУ СОШ №10 г. Мурома, Владимирская обл. Развитие литературно-творческих способностей учащихся посредством деятельности школьного литературного клуба
  11. Соловьева М.А. ГОАУ ЯО Институт развития образования, г. Ярославль. Литературное краеведение: региональный проект «Имя писателя, поэта в культурной жизни Ярославской области»


13:30 - 14:30 Перерыв

14:30 - 17:00 (Шуваловский корпус)

Секция 1 (ауд. D-3 /104/)

  1. Луховицкий В.В. ГБОУ школа-интернат «Интеллектуал», г. Москва. Язык как знаковая система в школе ХХI века
  2. Левушкина О.Н. Московский институт открытого образования, г. Москва. Проблема интерпретации текста: взгляд учителей
  3. Назарова Л.А. МБОУ лицей № 5, г. Уфа, Республика Башкортостан. Формы моделирования действительности в письменных дискурсах учащихся
  4. Пятницына Н. Л. МОУ СОШ №5 им. 63-го Угличского пехотного полка, Ярославская область. Организация работы в старших классах по осмыслению текста на уроках фонетики, лексики, грамматики
  5. Ефремова О.А. МБОУ СОШ №13, г. Самара. Формирование универсальных учебных действий (УУД) посредством методики преподавания русского языка Г. Г. Граник

Секция 2 (ауд. D-4 /111/)

  1. Лазарева Л.М. МБОУ СОШ № 32, г. Астрахань. АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА ОСНОВЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ
  2. Чулкова Л.М. МБОУ «Лицей № 57», г. Прокопьевск, Кемеровская область. НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
  3. Зинина Е.А. Московский институт открытого образования, г. Москва. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ И ПРОБЛЕМЫФОРМИРОВАНИЯ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ ПО ПРЕДМЕТУ
  4. Синотина Е.В. МОУ СОШ № 36, г¸ Ярославль. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ: ОПЫТ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 6 КЛАССЕ
  5. Топехина О.Н. ГБОУ Гимназия № 49, г. Санкт-Петербург. «ГРАНИЦЫ МОЕГО ЯЗЫКА ОПРЕДЕЛЯЮТ ГРАНИЦЫ МОЕГО МИРА» (Л. ВИТГЕНШТЕЙН)). СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ВОСПРИЯТИЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА
  6. Борусяк Л.Ф. ГБОУ Гимназия № 49, г. Санкт-Петербург. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ТУПИК
  7. Горяинова Е.Э. Брянский государственный университет, г. Брянск. ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К КНИГЕ НА УРОКАХ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В 5-8 КЛАССАХ
  8. Хренова О.М. Издательство «Мнемозина», г Москва. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
  9. Аполлонова И.Н. МБОУ СОШ № 22 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Казань, Республика Татарстан. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
  10. Мазур О.И. ГБОУ Гимназия № 41, г. Санкт-Петербург. ДИАЛОГОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ ЛИТЕРАТУРЫ

Секция 3 (ауд. D-1 /104/)

Подсекция 1. Специальное и углубленное изучение русского языка

  1. Осипова О.И. МБОУ Октемский лицей, Республика Саха (Якутия. ). ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА КАК ПЕРСПЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЯЗЫКОВОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧЕНИКА
  2. Пранцова Г.В. Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского, г. Пенза. СОЗДАНИЕ ВТОРИЧНЫХ ТЕКСТОВ КАК СПОСОБ ОВЛАДЕНИЯ УМЕНИЕМ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ
  3. Сальникова Н.А. ГБОУ ДОД Центр для одарённых детей «Поиск», г. Ставрополь. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА ОТДЕЛЕНИИ «РУССКИЙ ЯЗЫК. КУЛЬТУРА РЕЧИ» В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР «ПОИСК» Г. СТАВРОПОЛЯ
  4. Шмелев А.Д. Института русского языка имени В. В. Виноградова РАН, г. Москва. ЯЗЫКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
  5. Юдина Н.В. ФГБОУ ВПО Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, г. Владимир. "СЛУЖБА РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ" В СИСТЕМЕ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ (из опыта Владимирской области)

Подсекция 2. Специальное и углубленное изучение литературы

  1. Прохорова С.В. МАОУ Гимназия № 76, г. Набережные Челны, Республика Татарстан. ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ ЧЕРЕЗ ВОВЛЕЧЕНИЕ В ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПОМОЩИ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ
  2. Савченко Т.Е. МБОУ Гимназия № 1, г¸Новосибирск. МЕСТО КАФЕДРЫ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В СИСТЕМЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
  3. Сапегина Л.А. МЦ Приморского района СПб, г. Санкт-Петербург; Крылова М.А. ГБОУ СОШ № 320, г. Санкт-Петербург. НОВЫЕ ФОРМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
  4. Сперантов В.В. Московский институт открытого образования, г. Москва. О ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К УЧАСТИЮ В ОЛИМПИАДАХ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
  5. Углова Н.В. ОАУ ДПО Липецкий институт развития образования, г. Липецк. ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ "НАША НОВАЯ ШКОЛА"
  6. Нефедова Н.А. Московский институт открытого образования, г. Москва.. Особенности углубленного изучения литературы в основной школе
  7. Уткина Г.Н. МОУ СОШ № 74 им. Ю. А. Гагарина, г. Ярославль. «СЕРЕБРЯНАЯ НИТЬ ФАНТАЗИИ В «ЦЕПИ ПРАВИЛ»
  8. Федоров А.В. Издательство «Русское слово», г. Москва. ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ: СУХАЯ НАУКА ИЛИ СВОБОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО?

Секция 4 (ауд.D-5, /127, 130/)

  1. Богатырева И.И. Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, г. Москва; Волошина О.А. Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, г. Москва. СЛОВАРЬ ШКОЛЬНЫХ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ
  2. Николенкова Н.В. МГУ имени М.В.Ломоносова, г. Москва. НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ ЛИТЕРАТУРА О РУССКОМ ЯЗЫКЕ И ВОЗМОЖНОСТЬ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА УРОКАХ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
  3. Волкова В.В. Издательство «Дрофа», г. Москва. Линии учебно-методических комплексов по русскому языку в системе требований к результатам нового образовательного стандарта
  4. Девятова Н.М. Московский государственный педагогический университет, г. Москва; Геймбух Е.Ю. Московский государственный педагогический университет, г. Москва. УЧЕБНИК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ (АВТОРЫ Н.М. ДЕВЯТОВА, Е.Ю. ГЕЙМБУХ) И РЕАЛИИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  5. Драбкина С.В. Московский институт открытого образования, г. Москва. Субботин Д.И. Серия пособий по русскому языку, направленных на углубление знаний учащихся о системе языка и способствующих успешной сдаче итоговой аттестации в новом формате
  6. Замесова Т.Ю. МОУ СОШ № 79, г. Ярославль. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ УЧИТЕЛЕМ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
  7. Каменева О.В. МБОУ СОШ № 30, г. Пенза. ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ РЕЧЕВОМУ ЭТИКЕТУ

Секция 5 (ауд. В-1)

  1. Пуряева Н.Н. МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва. МЕТОДИЧЕСКИЙ АППАРАТ СОВРЕМЕННЫХ УМК В СВЕТЕ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ В ШКОЛЬНОМ ПРЕПОДАВАНИИ
  2. Бузина Е.В. ФБГОУ ОмГПУ, г.Омск. ВИРТУАЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НОВАЯ ФОРМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
  3. Шарова А.Д. МОУ ДПО Информационно-образовательный центр. г. Тутаев, Ярославская область. Сайт РМО учителей русского языка и литературы как одно из эффективных средств в работе с педагогами
  4. Беляева Е. А. МБОУ "ИМЦ", г. Полысаево, Кемеровская область. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МАЛОГО ГОРОДА КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В СИСТЕМЕ “ВУЗ – ШКОЛА
  5. Родионова И. Г. Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского, г¸Пенза. ПОРТФОЛИО ВЫПУСКНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА КАК СПОСОБ ПРЕЗЕНТАЦИИ ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
  6. Галицких Е.О. Вятский государственный гуманитарный университет, Кировская область. ЧТЕНИЕ УЧИТЕЛЯ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА


17:00 - 19:00 Круглые столы (Шуваловский корпус)

  1. Круглый стол «Ярмарка методических и организационных идей: Инновации и традиции в преподавании литературы» (ведущие С.Ф.Дмитренко и А.В.Леденев) – ауд. Д-3
  2. Круглый стол «Судьба сочинения в школе» (ведущие Г.В. Зыкова и А.Ю. Закуренко) – ауд. Д-1
  3. Круглый стол «Одаренные и "мотивированные" дети»: формы работы и перспективы обучения (ведущие Е.С. Абелюк и Е.Ю. Зубарева) – ауд. Д- 4
  4. Круглый стол «Почему наши дети не любят читать?» (ведущие Л.В.Дудова и А.И.Княжицкий) – ауд. Д-5.
  5. Круглый стол «Классика и современность на уроках литературы» (ведущие М.М. Голубков и Е.С. Романичева) – ауд. Д- 2
  6. Экспертная дискуссия «Последствия введения обязательного ЕГЭ по русскому языку» (дискуссию ведут Е.А. Окунькова и В.В. Пазынин) – ауд. В - 1.


6 июля (пятница)

10:00 - 13:00 (Шуваловский корпус)

Секция 1 (ауд.D-3 /111/)

  1. Кольцова Л. М. Воронежский государственный университет, г. Воронеж. Обучение пунктуации с позиций современной лингвистической парадигмы
  2. Кузнецова Т. И. МГУ имени М.В.Ломоносова, г. Москва. Зверева Д. А. МГОУ, г. Москва. Повторение правил русской орфографии с помощью блок-схем
  3. Гурьянова Л. Б. Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского, г¸Пенза. Игровые технологии на занятиях по дисциплине «лингвистическое краеведение»
  4. Кармакова О. Е. Институт русского языка им. В.В. Виноградова, г. Москва; Букринская И. А. “Пироговская школа”, г. Москва. Диалектное слово и народный менталитет в художественном тексте
  5. Иванова Т. А. Колледж Университета «Дубна», Московская область. Использование литературного материала как средства развития творческой активности обучающихся колледжа
  6. Коренева А. В. Мурманский государственный технический университет, Мурманская область. Коренева Л. А. Преемственные связи "школа-вуз" в речевом развитии студентов

Секция 2 (ауд. D-4 /124/)

  1. Ахмадуллина Р.Г. МОУ Лицей №11 им. Т.И. Александровой г. Йошкар-Олы, Республика Марий Эл. КРОССВОРД КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
  2. Кораблина Т.И. МБОУ Гимназия № 1, г. Новосибирск; Поронник В.С. МБОУ СОШ №108, г. Новосибирск.. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОРИИ (из опыта работы над созданием проекта интеграционного пространства на уроках истории и литературы)
  3. Осипова Ю.В. ГБОУ СПО педколледж № 10, г. Москва. Изучение символов на материале заключительной сцены романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»
  4. Сараин В.А. МАОУ Гимназия № 76, г. Набережные челны, Республика Татарстан. СИСТЕМА РАБОТЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ, АНАЛИТИЧЕСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ (Из опыта работы)
  5. Синягина С.А. МОУ СОШ № 6, г. Путаево, Ярославская область. ИЗУЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ПОЭЗИИЯ РОДНОГО КРАЯ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХ
  6. Щербакова Н.В. МОУ средняя школа № 15, г. Ярославль. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТА В ОБУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЕ
  7. Стрепетова Т.В. ФГОУ СПО Волгоградский политехнический колледж им. В.И. Вернадского, г. Волгоград. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПОМОЩИ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
  8. Соснина Л.В. МБОУ Чекменёвская ООШ, Пензенский край. РАЗРАБОТКА ЭОР И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКАХ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

Секция 3 (ауд. D-1 /104/)

Подсекция. Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в поликультурном классе

  1. Василевская А.С. ГОУ Средняя школа № 21, г. Петропавловск. ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ В КЛАССАХ С МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫМ СОСТАВОМ
  2. Киров Е.Ф. Московский государственный педагогический университет, г. Москва. ОПИСАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В ЦЕЛЯХ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОФОНАМ
  3. Синёва О.В. МГУ имени М.В. Ломоносова, г, Москва. Учебник русского языка и учебный процесс в поликультурной школе
  4. Сладковская Н.А. ГБОУ детский сад № 1913, г. Москва. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИНОФОНОВ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  5. 5. Соседова О.И. ГБОУ СОШ № 1372, г. Москва. СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ ИНОФОНОВ

Секция 4 (ауд.D-5 /127, 130/)

  1. Архангельская Т.М. ГБОУ СОШ № 119, г. Москва. ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
  2. Беляева Н.В. ФГНУ Институт содержания и методов обучения Российской академии образования, г. Москва. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРЕДМЕТНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЬНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  3. Дрябина О.В. ГБОУ ЦО №1409, г. Москва. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС УЧИТЕЛЯ ЛИТЕРАТУРЫ: ИЗ ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ
  4. Ерохина Е.Л. НОЧУ СОШ "ЮДЖИН-ЦЕНТР", г. Москва. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ФГОС В УМК ПО ЛИТЕРАТУРЕ Г.В. МОСКВИНА, Н.Н. ПУРЯЕВОЙ, Е.Л. ЕРОХИНОЙ
  5. Лебедев В.В. МОУ Гимназия № 5, г. Юбилейный, Московская обл. Редько Е.Л. МОУ Гимназия № 5, г. Юбилейный, Московская обл. МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ К ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  6. Неволина Г.М. ТОГБОУ кадетская школа-интернат "Многопрофильный кадетский корпус", г. Тамбов. Опыт использования системы видеоконференцсвязи в преподавании литературы
  7. Орлова О.В. Ермаковская СОШ Пошехонский МР, Ярославская обл. УЧЕБНИК КАК МЕТОДИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ПРИ АНАЛИЗЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ: ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ Г.В.МОСКВИНА, Н.Н.ПУРЯЕВОЙ, Е.Л.ЕРОХИНОЙ
  8. Федоров А.В. Издательство «Русское слово», г. Москва. ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ: А СУДЬИ КТО?
  9. Назарова Е.А. МБОУ Самарский спортивный лицей, г. Самара. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ФАКУЛЬТАТИВАХ ПО ЛИТеРАТУРЕ


Круглые столы (Шуваловский корпус)

Круглый стол «Современные стандарты и содержание филологического образования» (ведущие В.Ф. Чертов и Е.И. Литневская) – ауд. Д- 4

Литературные экскурсии 6 июля 2012 года

(по предварительной записи – об организации записи на экскурсии см. Раздел «ИНФОРМАЦИЯ» в конце Программы)

  • Государственный музей А.С.Пушкина. Пречистенка 12/2. Сеансы в 10.00 и в 12.00.
  • Мемориальная квартира А.С. Пушкина на Арбате. Арбат, 53. Сеансы в 10.00 и в 12.00.
  • Мемориальная квартира Андрея Белого. Арбат, 55. Сеанс в 12.00.
  • Музей И.С. Тургенева. Остоженка, 37. Сеанс в 12.00
  • Государственный Литературный музей. Петровка, 28. Выставка «немое красноречие вещей» (мемории русских писателей в собрании Государственного Литературного музея). Сеанс в 12.00.
  • Музей «Cеребряного века» («Дом В.Я. Брюсова»). Проспект мира, 30. Сеанс в 12.00.
  • Государственный музей Л.Н. Толстого. Пречистенка, 11/8. Литературная экспозиция на Пречистенке. Сеанс в 12.00.
  • Усадьба Л.Н. Толстого "Хамовники". Льва Толстого, 21. Сеанс в 12.00.


14:00 – 17:00 Пленарное Заседание.

Подведение итогов Съезда. Доклад Программного комитета. Принятие резолюции (Шуваловский корпус, конференц-зал)


4-6 июля с 09:30 до 19:00 – работа книжной выставки (Шуваловский корпус)



ИНФОРМАЦИЯ


1. Регламент выступления на секции – 15 минут.

2. Регистрация на секцию 6 и запись на экскурсии в музеи.
Регистрация до 30 июня. Возможна запись одного человека на несколько экскурсий в музеи, находящиеся территориально близко.