Секции Съезда


Секция 1.
Проблемы преподавания русского языка в начальной, средней и старшей школе (базовый и профильный уровень) – теория, методика, практика. Формы сохранения преемственности образования в системе «школа- вуз».

  • Состояние и перспективы преподавания русского языка в школе.
  • Программы и образовательные стандарты. Новые методические подходы. Системы оценки образовательных достижений учащихся.
  • Филологический анализ текста в средней школе: его цели, аспекты, приемы.
  • Русский язык в системе дисциплин, изучающихся в средней школе (история, обществоведение, история культуры, краеведение и др.).
  • Преемственность образовательных стратегий в цепочке «начальная – средняя – старшая школа – вуз».
  • Выпускные и вступительные экзамены. Проблемы и перспективы ЕГЭ и ГИА.

Секция 2.
Проблемы преподавания литературы в начальной, средней и старшей школе (базовый и профильный уровень) – теория, методика, практика. Формы сохранения преемственности образования в системе «школа- вуз».

  • Состояние и перспективы преподавания литературы в школе.
  • Программы и образовательные стандарты. Системы оценки образовательных достижений учащихся.
  • Специфика изучения русской литературы разных периодов (древнерусская литература, русская литература XVIII в., XIX в., XX в., начала XXI в.).
  • Литература в системе дисциплин, изучающихся в средней школе (история, обществоведение, история культуры, краеведение и др.).
  • Преемственность образовательных стратегий в цепочке «начальная – средняя – старшая школа – вуз».
  • Выпускные и вступительные экзамены. Проблемы и перспективы ЕГЭ и ГИА.
  • Теория литературы в школе.

Секция 3.
Специальное и углубленное изучение русского языка и литературы. Вариативные формы преподавания на этапе школьного обучения.

  • Преподавание русского языка и литературы детям с особыми образовательными потребностями.
  • Опыт преподавания русского языка и литературы в профильных классах и специализированных учебных заведениях.
  • Проблемы преподавания русского языка и литературы в поликультурном коллективе учащихся.
  • Преподавание русского языка и литературы в средних школах России и мира (Западная Европа; Восточная Европа; Государства СНГ и страны Балтии; США и Канада).
  • Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
  • Олимпиады и конкурсы по русскому языку и литературе.
  • Факультативы и кружки по русскому языку и литературе.
  • Дидактические материалы и игры в обучении.
  • Русский язык и литература в системе внеклассной работы (школьная театральная студия; школьная газета и т.п.).

Секция 4.
Техническая, информационная и дидактическая поддержка курсов русского языка и литературы.

  • Информатизация образования. Образовательные электронные и телекоммуникационные ресурсы.
  • Дистанционные формы обучения.
  • Образовательная издательская деятельность. Редакционная политика издательств, специализирующихся на выпуске учебно-методической литературы.
  • Учебная и методическая литература.
  • Авторские учебно-методические разработки и их место в современном школьном филологическом образовании.
  • Электронные учебники и пособия.
  • Интернет-ресурсы и проблема их качественной оценки.

Секция 5.
Формы повышения квалификации учителей русского языка и литературы. Вопросы качества и оценки высшего педагогического образования.

  • Подготовка учительских кадров.
  • Формы и критерии оценки повышения квалификации учителей (очная и дистанционная форма).
  • Образовательные программы, нацеленные на сохранение преемственности в системе «вуз-школа».
  • Инновационные методы обучения в педагогическом образовании.
  • Интернет-сообщества учителей-словесников как новая форма профессиональных объединений.

Секция 6.
История русского филологического образования.

  • Московский университет и школа.
  • Преподавание русского языка и литературы в русской школе XIX - начала ХХ в.
  • Преподавание русского языка и литературы в советской школе.
  • Риторика и поэтика и их роль в системе классического филологического образования (XVII - XIX вв.).

Секция 7.
Литературные музеи и преподавание русской литературы в школе (совместно с Государственным музеем А.С. Пушкина).

  • Музейные коллекции как образовательный материал.
  • Научно-образовательное значение уроков-экскурсий.
  • Школьные литературные музеи.
  • Мастер-класс: экскурсия по Государственному музею А.С. Пушкина (зам. директора по научной работе профессор Н.И. Михайлова).