МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНГРЕСС

                  

                                                                                                                                                                                   

 

 

Глубокоуважаемые коллеги!

 

09–11 ноября 2023 года Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Общества русской словесности и Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) организует Международный педагогический конгресс «НАСЛЕДИЕ К.Д. УШИНСКОГО И СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

В рамках Конгресса пройдёт комплекс научных, образовательных и просветительских мероприятий, посвященных 200-летию со дня рождения основоположника отечественной научной педагогики Константина Дмитриевича Ушинского:

 

9 ноября 2023 года

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ КОНГРЕССА

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

 

Награждение победителей Международного конкурса «Учитель и его ученики на пространстве СНГ», посвященного 200-летию со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского и Году русского языка как языка межнационального общения в странах СНГ.

 

Награждение победителей Молодежного конкурса научных и творческих работ учащихся вузов стран Содружества Независимых Государств «Живое слово классика: к 200-летию со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского».

 

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ (встреча с писателями)

 

10 – 11 ноября 2023 года

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЪЕЗД УЧИТЕЛЕЙ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Московский педагогический государственный университет

Пекинский университет иностранных языков

Шэньсийский педагогический университет

Ассоциация русистов Словакии

 

Вопросы для обсуждения

  • Классическая литература и современность
  • Русская словесность в системе гуманитарных знаний
  • Роль языка и культуры в воспитании молодёжи
  • Культура русской речи: язык печатных и цифровых медиа
  • Непрерывное педагогическое образование и профессиональный рост учителя
  • Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в преподавании словесности
  • Разговоры о важном: литература для детей и о детях
  • Писатель и эпоха: к 200-летию со дня рождения А.Н. Островского
  • Роль библиотек в школьном образовании
  • Образовательный потенциал литературных музеев России и зарубежья
  • Молодежная дискуссионная площадка «Учитель словесности в современной школе»

 

СТРАНИЦА СЪЕЗДА: http://philol.teacher.msu.ru/convention2023

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЪЕЗД ПСИХОЛОГОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Санкт-Петербургский государственный университет

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Высшая школа экономики

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Сочинский государственный университет

Томский государственный университет

 

Вопросы для обсуждения

  • Психолог и учитель: функции психолога в повышении профессиональной компетентности учителей
  • Междисциплинарные исследования детства
  • Психология образования в высшей школе
  • Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции трудностей обучения
  • Психологические аспекты предупреждения и профилактики экстремизма и терроризма в среде учащейся молодёжи
  • Социальная психология образования
  • «Трансформация педагогической психологии в условиях дистанционного образования
  • Вопросы киберпсихологии, цифровой компетентности и безопасности
  • Социально-психологические вызовы современного мира
  • Профилактика посттравматических расстройств в высшей школе

 

СТРАНИЦА СЪЕЗДА: http://congress-psy.ru

 

Международная научно-практическая конференция «РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ В ЗЕРКАЛЕ СОВРЕМЕННОСТИ»

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина

Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы

Воронежский государственный университет

 

Вопросы для обсуждения

  • Проблемы обеспечения преемственности в содержании языковой подготовки иностранных учащихся
  • Научный стиль речи и язык специальности как инструменты интеграции иностранных обучающихся в академическую среду
  • Лингводидактические аспекты преподавания общеобразовательных дисциплин на этапе предвузовской подготовки
  • Учебно-методическое обеспечение преподавания русского языка как иностранного в цифровую эпоху
  • Формирование профессионального портфолио преподавателя РКИ
  • Проблемы нормативного регулирования образовательного процесса по русскому языку как иностранному
  • Демонстрационная площадка (мастер-классы, презентации)

 

СТРАНИЦА КОНФЕРЕНЦИИ: http://philol.teacher.msu.ru/konf2023

 

Всероссийская научно-практическая конференция «ЯЗЫКИ И КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Центр родных языков и культур народов России РАО

Сибирский федеральный университет

Чеченский государственный педагогический университет

Дагестанский государственный университет

Уфимский университет науки и технологий

 

Вопросы для обсуждения

  • Родные языки в системе дошкольного и начального школьного образования
  • Отечественные и зарубежные практики сохранения лингвокультурного наследия
  • Традиции и перспективы переводов литератур народов России
  • Современные технологии в сохранении, изучении и преподавании языков народов Российской Федерации

 

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ: http://philol.teacher.msu.ru/reg.narRos2023

 

Международная научная конференция «УЧИТЕЛЬ И ЕГО УЧЕНИКИ» ПАМЯТИ ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА, ДОКТОРА ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОРА И.Г. ДОБРОДОМОВА (1935-2022)

Московский педагогический государственный университет

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Казахский национальный университет им. аль-Фараби

Самаркандский государственный институт иностранных языков

Узбекский государственный университет мировых языков

 

Международный круглый стол «ДИДАКТИКА ПЕРЕВОДА В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ»

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Литературный институт имени А.М. Горького

Московский государственный лингвистический университет

Пекинский педагогический университет

Хэйлунцзянский университет

 

Вопросы для обсуждения

  • Дидактика перевода
  • Интеллект для перевода – искусный или искусственный?
  • Развивающая функция переводческой деятельности
  • Воспитательная функция переводческой деятельности
  • Перевод – осознание и освоение «чужого»
  • Аксиология перевода
  • Эпистемология перевода

 

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ:http://philol.teacher.msu.ru/reg.perevod2023

 

Международный круглый стол «НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И СЛОВЕСНОСТИ: ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА В ПЕДАГОГИКЕ»

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Воронежский государственный университет

Южно-Уральский государственный университет

Высшая школа экономики

 

Вопросы для обсуждения

  • Современные лингвистические теории в обучении русскому языку
  • Искусственный интеллект и большие языковые модели: новые возможности и вызовы
  • Digital humanities в преподавательской и исследовательской деятельности словесника
  • Лингвистические корпусы, базы данных и другие ресурсы цифровой среды в изучении иностранных языков
  • Цифровые научные проекты в изучении, преподавании и популяризации родных языков и литератур
  • Национальный корпус русского языка на уроках русского и литературы
  • Использование лингвистических ресурсов в олимпиадах по русскому языку
  • Молодёжный круглый стол по полевым исследованиям малых языков и культур

 

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ: http://philol.teacher.msu.ru/reg.fplingv2023

 

Научно-методический семинар «ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК И СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ»

Сретенская духовная академия

Комиссия по работе с вузами и научным сообществом при епархиальном совете г. Москвы

 

СТРАНИЦА СЕМИНАРА: http://philol.teacher.msu.ru/ocsl

 

Всероссийское совещание «ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В СФЕРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»

ФУМО ВО по УГСН 45.00.00 «Языкознание и литературоведение»

ФУМО ВО по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки»

ФУМО по общему образованию

 

Вопросы для обсуждения

  • Стратегии вузовской подготовки преподавателя-русиста: интеграция филологической и педагогической компоненты
  • Вариативность моделей университетского филологического образования (профиль «Русский язык и литература»)
  • Динамика развития современного русского языка в программе повышения квалификации учителя-словесника
  • Новейшая русская литература в системе профессиональной подготовки и переподготовки педагогических кадров
  • Филологическая и педагогическая магистратура: концептуальность и векторы развития

 

Дискуссионная площадка «НАСТАВНИЧЕСТВО В ОБРАЗОВАНИИ: ДИАЛОГ ПОКОЛЕНИЙ»

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского

 

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ: https://philol.teacher.msu.ru/nastavnik2023

 

К участию приглашаются специалисты в области языкознания, литературоведения, переводоведения, культурологии, педагогики и психологии; сотрудники музеев и библиотек; представители издательств; учителя, преподаватели, аспиранты и студенты.

 

Формат проведения конгресса очно-дистанционный.

 

С уважением, Оргкомитет — kirillitsa@philol.msu.ru