21 апреля 2022 года Президент Российской Федерации В.В. Путин объявил благодарность Ассоциации "Общество русской словесности" за вклад в подготовку и проведение мероприятий, посвященных 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского.
26 декабря 2022 г. Центр родных языков и культур народов РФ Российской академии образования при поддержке Общества русской словесности провел Всероссийский круглый стол «Проблемы формирования культуры письменной речи в школе и вузе».
4 января 2023 года сделана рассылка участникам круглого стола с информацией о получении сертификатов. Если Вы не получили наше письмо, обратитесь в оргкомитет.
На платформе Zoom.us
Начало в 15.00.
ВЕДУЩИЕ:
Алина Афакоевна Левитская, ведущий аналитик Центра родных языков и культур народов Российской Федерации РАО, руководитель отдела культурного наследия ГБУ «Институт истории и археологии Республики Северная Осетия-Алания», Заслуженный учитель РФ, к.ф.н., доцент
Вячеслав Петрович Ходус, профессор Совместного российско-китайского университета МГУ-ППИ в г. Шэньчжэнь, д.ф.н., профессор
Регламент – до 15 мин.
Ерохина Елена Ленвладовна (Россия, г. Москва), заведующий кафедрой риторики и культуры речи Института филологии Московского педагогического государственного университета, д.п.н., доцент
«Декабрьское» сочинение как индикатор состояния культуры письменной речи выпускников
Нарушевич Андрей Георгиевич (Россия, г. Таганрог), заведующий кафедрой русского языка и литературы Таганрогского института
имени А.П. Чехова (филиала) Ростовского государственного экономического университета (РИНХ), к.ф.н., доцент
Сочинение-рассуждение на ЕГЭ по русскому языку: стратегия работы с текстом
Шугайло-Соколова Ирина Васильевна (Россия, г. Санкт-Петербург), доцент Государственного университета путей сообщения им. Александра I, к.ф.н.
Написание эссе как способ формирования самобытной речевой личности
Ерофеева Ирина Валерьевна (Россия, г. Казань), профессор Казанского федерального университета, д.ф.н., профессор
Участие в молодежных научных мероприятиях как фактор развития и совершенствования письменной речи
Регламент – до 10 мин.
Моисеева Виктория Георгиевна (Россия, г. Москва), старший научный сотрудник филологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, к.ф.н.
Целеполагание при обучении письменной речи в выпускных классах
Гаптелбарова Диляра Магсумовна (Россия, г. Арск), учитель русского языка и литературы МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа № 6»
Технологии интегрированного обучения на уроках русского языка и литературы как средство развития культуры письменной речи учащихся
Ходкова Татьяна Александровна (Россия, Владимирская обл., г. Меленки),учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 4
О языковой и речевой культуре школьников на уроках русского языка и литературы
Ходус Вячеслав Петрович (КНР, г. Шэньчжэнь), профессор Совместного российско-китайского университета МГУ-ППИ в г. Шэньчжэнь, д.ф.н., профессор
Роль словаря писателя в становлении культуры письменной речи
Давлетбаева Ольга Васильевна (Россия, г. Уфа), учитель русского языка и литературы МБОУ Лицей № 160
Байтимирова Ирина Борисовна (Россия, г. Уфа), учитель русского языка и литературы МБОУ Лицей № 160
К вопросу о культуре письменной речи на уроках литературы
Тураходжаева Юлдуз Вохобовна (Республика Узбекистан, г. Ташкент), старший преподаватель Ташкентского государственного университета востоковедения
Явление графической интерференции при формировании культуры письменной речи
Герасимова Наталья Андреевна (Россия, Калужская область, село им. Льва Толстого), учитель русского языка и литературы МКОУ «Лев-Толстовская СОШ»
Эффективные приемы развития орфографической зоркости у подростков
Кальницкая Ирина Геннадьевна (Россия, г. Хабаровск), преподаватель КГБ ПОУ «Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша»
Конкурсное движение и культура письменной речи у младших школьников: краевой конкурс «Каллиграф»
Кирьякова Светлана Олеговна (Россия, г. Москва), учитель русского языка и литературы ГБОУ «Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы»
Развитие письменной речи младших школьников средствами внеурочной деятельности
Горбунова Ирина Евгеньевна (Россия, г. Иркутск), старший преподаватель Педагогического института ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»
Шушакова Оксана Витальевна (Россия, г. Иркутск), учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ N69
Формирование культуры письменной речи в педагогическом коллективе
Пенионжек Евгения Владимировна (Россия, г. Екатеринбург), старший преподаватель Уральского юридического института МВД России, к.ф.н.
От игры к фиксации действия: практика формирования умения заполнять бланк протокола
Хазова Александра Валерьевна (Россия, Московская область, г. Мытищи), учитель русского языка и литературы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе АНОО Школа «Вектор»
Облачные технологии как альтернатива традиционным формам организации образовательной деятельности обучающихся при работе над итоговым сочинением
Лебедева Юлия Владимировна (Россия, г. Москва), руководитель студии детской журналистики и ораторского мастерства «Сила слов»
Курс журналистики в начальной и средней школе как инструмент формирования культуры письменной речи
Подведение итогов
С уважением, Оргкомитет
Контакты: kirillitsa@philol.msu.ru