ОТЗЫВЫ О СЪЕЗДЕ
Вячеслав Петрович Ходус, Профессор Совместного российско-китайского университета МГУ-ППИ в г. Шэньчжэне, д.ф.н., профессор
Глубокоуважаемые коллеги!
От всей души благодарю Вас за праздник русской словесности, роскошь профессионального и человеческого общения, обновление восторгом, которое получил каждый, сопричастный Великому действу, совершенному общими усилиями в ноябрьские дни!
Уже 20 месяцев мы живем в переформатированной реальности, и состоявшийся съезд проявил новые коммуникативные векторы в их позитивной сильной составляющей. Несомненно, мы все тяготеем к непосредственному живому общения, и организаторам съезда удалось определить и найти тот формат, который позволил гармонизировать очные и дистанционные формы. В заседания секции была привнесена полифония разных форм, регионов и стран. Полифония, которая присуща бессмертным произведениям Ф.М. Достоевского, в чей памятный 200летний юбилей был открыт съезд. Несомненно, перенос даты съезда дался организаторам нелегко, но, возможно, самый значимый день для русской словесности, культуры в 2021 году притягивал к себе съезд. И все три дня стали настоящим подношением писателю, творцу, пророку.
Мне удалось, благодаря новому формату и часовым поясам, побывать на заседаниях 2 секций, круглого стола, литературного салона, научной конференции, празднике филологического факультета, заседании ФУМО, закрытии, экскурсиях и, конечно, на пленарном заседании.
Мощь и значимость пленарного заседания, несомненно, проявилась в глубоком содержании докладов, неравнодушии выступавших и детальной проработке вопросов. Пленарное заседание задало векторы смыслов, что отразилось в частотной цитации докладов во время работы секций. Нельзя не отметить радение за судьбу русского языка в первой части пленарного заседания и палитру исследовательских стратегий языка и творчества Достоевского во второй части.
Вечером состоялось важное и замечательное событие – Литературный салон. Делегаты съезда праздновали 200летие Ф.М. Достоевского. Замечательный! Содержательный! Необходимый полилог! Волнительно было отметить, что один из ведущих исследователей творчества Достоевского Л.И. Сараскина, отметившая в приветствии, что в предшествующие и последующие дни делала и сделает доклады во многих странах мира, этот вечер, вечер Достоевского, проводила в литературном салоне МГУ имени М.В. Ломоносова, с участниками съезда. В ходе дискуссии были высказаны замечательные идеи, подарены открытия ученых, но главное – были голоса учителей! И спор о преподавании «Преступления и наказания» был не праздным, не «отчетным», а очень живым и неравнодушным. Во время дискуссии плотность смыслов была очень высокой, поэтому порадовала возможность просмотреть запись заседания, и на следующее утро произошло повторное погружение, а также были разосланы ссылки коллегам, пропустившим по каким-либо причинам литературный салон.
Второй день показал истинно всероссийский и даже всемирный характер съезда. Секции проходили в крупных образовательных учреждениях России, Словакии и Китая. Возможность общения была у всех и каждого. Особо радовало внимание к сельским учителям. Проблематика секций отражало день сегодняшний и осмысляла день завтрашний с опорой на традиции и новации. В этот же день произошло знаменательное событие – совместное заседание ФУМО по филологии и педагогическому образованию. Было ощущение, что несколько лет учителя, преподаватели и по-настоящему неравнодушные люди ждали этот день. Вопросы на секциях, дискуссии в ФУМО, обобщающие доклады, прогнозы, перспективы, диалог – всё это случилось во второй день съезда.
Особо выделю секцию, посвященную преподаванию русского языка за рубежом. Она была уникальной! Пленарное заседание проходило в пространстве Словакия – МГУ – Китай. Истинное Евразийство! Доклады делали преподаватели всех стран. А в пространстве российских секций география была еще более широкая!
А на секции «Русский язык за рубежом» можно было увидеть, как в зеркале, значение русской словесности в мире – не навязанное чьим-то анализом, иногда сильно преуменьшающим значительность русского слова, а живое, настоящее!
Отношение словацких и китайских коллег к русскому языку, к русской литературе и культуре заслуживает глубокого уважения и благодарности!
Третий день подарил нам много интересных и содержательных событий!
На круглых столах обсуждались вопросы сегодняшнего статуса и положения русского языка в стране и мире. Очень содержательным получился разговор о влиянии медиадискурса на язык и ментальность и о лингвоэкологии. На многие вопросы мы получили ответы, но сколько вопросов и проблем обнаружилось…
Научная конференция по творчеству Достоевского сочетала в себе глубокий академизм с инновационным подходом к пониманию творчества писателя. Взгляды на Достоевского из разных стран поражали ракурсом и исследовательской стратегией.
Прекрасным событием в завершающей части стало чествование жизни филологического факультета МГУ! Радостно, что на нем могли присутствовать все желающие, нам была подарена возможность прикоснуться к истории и к современности!
Содержательно прошло завершение работы съезда: подведение итогов помогло увидеть направления работы, определить современные акценты в преподавании русской словесности. Подведение итогов было четким, содержательным, весомым: нам удалось ощутить масштаб события и глубокое содержание дискуссий по поднятым на заседании вопросам.
Финал съезда был традиционным эстетическим пиршеством – нам подарили экскурсии по филологическим местам нашего Отчества, и теперь мы ждем окончания пандемии, чтобы посетить эти прекрасные места.
Самой сильной стороной съезда, на мой взгляд, была его организация. Иначе такой масштаб и глубина смыслов недостижимы!
Продуман весь спектр вопросов. Применены все виды риторической деятельности больших групп. Созданы в рамках секций новые коммуникативные пространства филологических обществ. Заседания оргкомитета, начавшиеся в апреле, подарили нам главное – общение. Роскошь общения друг с другом! И это был своеобразный учебник по организации конференций в постковидную эпоху.
Работа всего оргкомитета была отлаженной, четкой. Идея с баннерами внесла мелодию эстетизации коммуникативного пространства.
И у всех нас было вдохновение – это энергия и обаяние ума Татьяны Владимировны! Ее зачины и финалы на наших оргвстречах всегда звали к свершениям.
…..
Мы живем в солнечной системе. И все планеты существуют благодаря притяжению к солнцу. Российская словесность должна иметь свою точку притяжения. И счастье, что такая точка-солнце у нее есть!
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова осветил наши труды.
И тем ценнее, что происходит всё это с благословенным словом Святейшего Патриарха!
От всей души желаю съезду жить и вдохновлять служителей русской словесности!
Любовь Павловна Фисивная, учитель русского языка и литературы СОШ №16, г. Балаково, Саратовская область
Съезд для меня явился методической мастерской, на которой я получила возможность поделиться опытом и перенять инновации коллег. Организация съезда прекрасная! В процессе подготовки, начиная от оформления тезисов и до завершения работы, ощущалось полное сопровождение по всем вопросам! Съезд прошел на высшем уровне! Все модули имел тематическую направленность Атмосфера доброжелательности присутствовала все время, пока длился съезд!
Я до сих пор нахожусь под впечатлением от встречи с такими умными, грамотными, эрудированными людьми, от атмосферы , от доброго отношения к нам, учителям! Спасибо генераторам этой идеи!
Наталья Васильевна Намесникова, учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 45 г. Могилева»
Выражаю благодарность организаторам за возможность принять участие в Международного съезда учителей и преподавателей русской словесности, за отзывчивость и понимание. Мероприятие прошло на высоком уровне, было очень содержательным, насыщенным событиями, предложениями и обсуждениями. Я уверена, что каждый из участников получил для себя ответы на интересующие вопросы и много новых идей для размышления. Я считаю опыт участия в Международном съезде очень позитивным и надеюсь, что дальнейшие мероприятия будут не менее актуальны и успешны! Спасибо!
Гульнара Маратовна Рахматуллина
Я впервые приняла участие в таком Съезде. Прекрасные лекции, очень содержательные. Много интересного я для себя открыла, многое узнала. Общаясь с такими людьми, сам становишься на ступеньку выше. Доброжелательная обстановка, слаженная работа всех. Отдельное спасибо организаторам и техническим специалистам. Успехов всем и, конечно, будьте все здоровы!
Ирина Васильевна Баданина, доцент кафедры русского языка для иностранных учащихся естественных факультетов филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, к.ф.н.
Съезд дал моим учащимся и мне много: студенты-первокурсники, которые участвовали в литературной игре и получили призовые места, почувствовали не только свою связь с русской литературой и культурой, но и способность побеждать, занимать места в игре, в конкурсе, то есть уже на первом курсе увидели, что способны добиваться успеха и получать признание. Думаю, для них это полезно и мотивирует их на творчество, на ответственное отношение ко всему, что им предлагается сделать в университете.
Съезд был прекрасно организован, можно было подключаться к необходимым конференциям без заминок.
Дистанционный формат показал свои широкие возможности, и это позволяет планировать в дальнейшем не менее масштабные мероприятия.
Большое количество площадок позволило привлечь учителей и преподавателей из многих регионов и дать творческий импульс их работе.
Привлекли внимание мастер-классы. Это перспективный способ взаимного обучения, обмена опытом.
Как уже в который раз, понравилось выступление фольклорного ансамбля «Коробейники2. Может быть, для тех, кто участвует в съезде впервые, можно было показать более обширную программу.
Прекрасна была виртуальная экскурсия по литературным музеям.
И немного о работе подсекции 2 Круглого стола «Язык журналистики и социальных медиа в аспекте лингвоэкологии». Она прошла в смешанном очно-дистанционном формате. Было много интересных выступлений – как пленарных, так и секционных. Но проявились и некоторые пока еще не до конца устраненные сложности дистанционного формата.
Перед съездом в письме Оргкомитета мы прочитали, что все участники должны записать себя полными именами, отчествами и фамилиями, почти все так и сделали, благодаря чему их можно было сразу идентифицировать. Но иногда действует и человеческий фактор: человек может забыть это сделать вовремя, а в результате лишается возможности выступить, как это произошло с одной коллегой.
В некоторых случаях не соблюдался регламент выступлений. Не всегда участники получали отклик на свои выступления. В будущем надо заранее специально обращать внимание на возможность и желательность обсуждения прозвучавших сообщений, как это традиционно происходило на очных конференциях, хотя этому, наверно, нам всем надо учиться применительно к дистанционному формату.
Эти три момента, как мне кажется, должны быть в зоне особого внимания при проведении подобных мероприятий в будущем.
В целом съезд, как уже отмечено, был организован и проведен на очень высоком уровне, придал энтузиазма преподавателям в работе, а студентам – в учебе.
Римма Александровна Усманова
Уважаемые организаторы Международного съезда учителей и преподавателей русской словесности! Мероприятие прошло на высоком уровне. В течение 3 дней с упоением слушали правильную русскую речь, вдохновляясь и заряжаясь позитивной энергией! Встретились с известными учеными, методистами, учителями. Прослушали содержательные доклады по проблемам русской филологии, литературного образования. Получили большой багаж инновационных методических находок. Побывав на съезде, захотелось по-новому взглянуть на образовательное пространство и замотивировать себя на успех. Мероприятие организовано современно и своевременно! Вперед, любители русской словесности, без страха и сомнения!
Ольга Анатольевна Абдуллина, учитель русского языка и литературы МБОУ «Шаминская ООШ», Алексеевский муниципальный район, Республика Татарстан
МБОУ «Шаминская школа» выражает огромную благодарность за предоставленную возможность участия в Съезде!
В рамках данного грандиозного мероприятия международного уровня мы смогли поделиться своим скромным опытом по применению музейной педагогики в учебно-воспитательном процессе и получить оценку работы по данному направлению, что является очень важным для дальнейшего совершенствования и развития нашей деятельности.
Мы всегда открыты диалогу. И диалог состоялся! Опыт коллег, представленный нашему вниманию, – это настоящий кладезь. Многие новые идеи, возникшие на основе осмысления и сопоставления, уже нашли место в планах будущих мероприятий.
Будем рады принять активное участие в следующем Съезде!!!
Отзывы в одну строку
Было очень интересно.
Высший пилотаж!
Очень много информации я получила на Секции 1 о Некрасове. Какой замечательный был спикер. Заслушивалась ее рассказом!
Хотелось бы чаще иметь возможность участвовать в подобных мероприятиях! Благодарю за ваш труд!
Благодарю вас. Актуально. Интересно. Значимо.
Очень жаль, что не получилось приехать. Обмен опытом очень важен в нашей профессии, спасибо, что дали нам возможность узнать новое и запастись идеями.
Смотрела трансляцию, очень понравился рассказ учителя о проведении праздников в сельской школе.
Замечательная работа съезда. Многие выступления смотрела только в записи.
Съезд очень насыщенный. Много интересных материалов.
Бесконечно благодарна организаторам!
Грандиозный форум учительского сообщества словесников! Участие Патриарха Кирилла и ректора МГУ, сотрудников министерств, ученых и практиков.
Огромная благодарность всем организаторам и участникам съезда! Побольше бы таких встреч!
Всем огромное спасибо за возможность участвовать в таких мероприятиях!
Хочется встречаться чаще! Умно! Познавательно! Нужно сегодня!
Было настолько все интересно, что порой забывала, что я являюсь оноайн-участницей.
Спасибо за возможность принять участие в таком масштабном событии. Очень хотелось бы посмотреть в записи трансляции, к которым не удалось подключиться.
Тема очень интересная и полезная для филолога. Жаль, что связь подвела и не удалось в полной мере участвовать в процессе.
Очень интересные и полезные для работы в школе доклады, особенно нужной была информация по предметам «Родной язык» и «Родная литература».
Благодарю за содержательность и отличную организацию!
Спасибо организаторам и участникам съезда! Все было подготовлено на высшем уровне. Понравились выступления и мастер-классы докладчиков.
Спасибо большое за состоявшийся, хоть и не в очном формате, съезд. Надеюсь, что в дальнейшем будет возможность принять участие в съезде в очном формате.
Несмотря на дистанционный формат, работа Съезда прошла плодотворно. Спасибо выступающим Секции 5, доклады были информативными и полезными.
Очень понравилась организация мероприятия, спасибо большое за возможность поучаствовать!
Сделала для себя много открытий о Достоевском. Было очень интересно.
Спасибо за организацию Международного съезда учителей русской словесности в 2021 году! Было очень интересно, узнала так много. Спасибо!
Мне понравилось всё. Участвую в съездах в МГУ не впервые и всегда получаю столько интересной информации!
Понравилась подача материала, тематика на секции № 4: Технологии искусственного интеллекта; № 6:Педагогика и психология цифрового образования.
Заседание ФУМО в зуме очень важно и значимо для преподавателей вуза, необходимость данной площадки неоспорима.
С удовольствием слушала выступления. Многое возьму для использования в преподавании.
Спаибо за содержательные доклады! Хотелось бы, чтобы подобные масштабные мероприятия проводились и впредь. Приобрела неоценимый опыт!
Впечатления от работы мастерской сельского учителя только положительные!!! Горжусь сельскими учителями!!!
Спасибо за предоставленную возможность участвовать в таком масштабном мероприятии. Очень интересные методики были представлены коллегами.
Поразила глубина научного поиска и профессионализм докладчиков.
Поразила география участников (разные страны мира), многообразие тем выступлений. Особенно полезным стало присутствие на заседании двух ФУМО.
Все очень понравилось. Очень много полезной информации. Прекрасное впечатление от посещения мероприятий по творчеству Ф. Достоевского, Н. Некрасова, участвовала как слушатель и в заседании Литературной гостиной.
Информация было полезной. Многое почерпнула для себя из докладов и выступлений участников съезда. Спасибо организаторам.
Благодарю за познавательный материал, который пригодится в практике преподавания литературы в старших классах.
Очень актуальное мероприятие, жаль только, что не пришлось принимать непосредственное участие. Спасибо организаторам и докладчикам!
Замечательное мероприятие, только скорость интернета у нас плохая.
Спасибо большое организаторам съезда за интересный и актуальный материал!
Спасибо большое за предоставленную возможность дистанционно присутствовать на Пленарном заседании.
Огромное спасибо. Очень познавательно и полезно. Жду новых встреч.
Благодарю за создание возможности послушать интересные и поучительные доклады. Связь у нас была не очень качественная на этот раз.
Уважаемые коллеги! Спасибо Вам огромное за возможность принять участие в съезде преподавателей русской словесности.
Это очень важное событие для русистов всего мира. Спасибо организаторам за возможность принять участие.
Очень понравилось! Много практических советов по обучению современных старшеклассников русской классической литературы почерпнула.
Съезд прошёл на высшем уровне, прекрасная подготовка и проведение, благодарю за интересные выступления, за опыт и мастерство, спасибо всем организаторам!
Преподаю русский язык в университете города Мехико. Прекрасная программа научная и культурная, прекрасная организация.
Большое спасибо за приглашение в работе секции № 3. Было все интересно.
Всё, как всегда, было на высшем уровне. Огромное спасибо!!!
Хотелось бы, чтобы подобные мероприятия стали традиционными
Конференция была на высшем уровне, узнала много интересного. Спасибо всем докладчикам. И всем кто подготовил это мероприятие!❤
Спасибо коллегам за огромную работу по организации съезда. Была на пленарном заседании очно. Интересные и полезные для работы доклады.
Хочу выразить благодарность организаторам и участникам съезда. Спасибо, что вы предоставили мне возможность повысить свой профессиональный уровень.
Благодарю за мероприятие на таком высоком уровне! Выступления очень полезные ! Ораторы прекрасны!
Грандиозное масштабное мероприятие. Было очень интересно!
ОТЗЫВЫ О КОНКУРСАХ
КОНКУРС ИЛЛЮСТРАЦИЙ К ПРОИЗВЕДЕНИЯМ Н.А. НЕКРАСОВА И Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО
Ираида Жукова, педагог участника Тухбатуллиной Гузель (Республика Татарстан, село Ципья)
Мы впервые принимаем участие в подобном конкурсе. Почему-то казалось, что среди огромного количества участников нас не заметят. Мы счастливы узнать, что стали победителем. Ощущения невероятные. Этот конкурс помогает детям раскрыть свои таланты, приобщиться не только к живописи, но и к литературе. Прежде чем написать картину, надо перечитать произведения писателей и поэтов, представить перед собой эпизод, дать волю своей фантазии. Результат — 1 место. Будем следить за всеми вашими конкурсами и по возможности принимать в них участие. Успехов вам в работе!!!
Татьяна Хайбулина, педагог участника Нуриевой Тамилы (Республика Татарстан, г. Иннополис)
Конкурс получился очень насыщенный и интересный. Мы были на онлайн-подведении итогов. Спасибо за возможность познакомиться с интересными людьми и получить много новых эмоций и полезной информации.
Мясникова Евгения, участник конкурса (Тула)
Очень интересно участвовать в конкурсе. Радостно, что МГУ размещает такие конкурсы различных направлений. Очень рада была участвовать!
Ирина Демина, педагог участника Александры Хохловой (Иваново)
Фестиваль и конкурс иллюстраций – это объединение единомышленников для обмена опытом и демонстрации собственных достижений, возможность рассказать через рисунок о своем взгляде на творчество Ф. М. Достоевского и Н. А. Некрасова.
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА
Владимир Лебедев
(о Достоевском)
Очень понравилось! Увлекательно. Познавательно. Надо не только читать, но и перечитывать с осмыслением.
(о Некрасове)
Понравилось! Очень интересные факты надо знать из жизни поэта. Стихотворения надо читать, учить. Для знакомства с творчеством Некрасова одного школьного учебника мало, чтобы ответить на такие вопросы.
Дина Шапиева
(о Некрасове)
Интересные вопросы, хороший штурм мозга.
Коробейникова Анна Александровна
Вот уже третий год я с радостью организую площадку в Оренбургском государственном университете для проведения Литературной игры. В этом году приняли участие 82 студента первых курсов геолого-географического и физического факультетов. У них я веду «Русский язык и культуру речи». Считаю, участие в организованной вами Литературной игре, посвящённой юбилеям Ф.М. Достоевского и Н.А. Некрасова, является одним из путей повышения культуры речи. Благодарим вас за предоставленную возможность по совершенствованию коммуникативной компетенции наших студентов-оренбуржцев.
КОНКУРСЫ ВИДЕОРОЛИКОВ «ЧИТАЙТЕ ДОСТОЕВСКОГО!» И «ЧИТАЙТЕ НЕКРАСОВА!»
Mgr.Немцова Анна DiS.art, преподаватель русского языка, гимназии Павла Горова, Михаловце,Словакия
Огромное спасибо организаторам Международного съезда учителей и преподавателей русской словесности за возможность участия в творческих конкурсах и высокую оценку работы студентов гимназии Павла Горова из Михаловец в Словакии. Надо отметить, что наши работы появились во время дистанционной работы в прошлом году во время онлайн-уроков по русскому языку и не были изначально предназначены для конкурса. Новая форма работы так заинтересовала студентов ,что появились буктрейлеры и аудиокнига по рассказу Ф.М. Достоевского, которую начитали 19 студентов. Мы не выбирали лучших чтецов, наша задача – творческая направленность на уроках русского языка.
Глебова Ольга Дмитриевна, учитель русского языка и литературы
«Читайте Достоевского!», «Читайте Некрасова!» – так хочется воскликнуть и призвать всех людей приобщиться к великому наследию наших писателей. И мы, Православная гимназия имени святого князя Ростислава Рославльской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), выражаем слова благодарности организаторам этого замечательного конкурса. Он даёт возможность талантливым детям раскрыть свои способности, прочитать любимые произведения и поделиться с другими, такими же заинтересованными ребятами и чуткими к художественному слову. Пусть всегда читают все Ф.М. Достоевского и Н.А. Некрасова!
Мурадян Григорий, участник конкурса «Читайте Достоевского!»
Я очень рад был поучаствовать в конкурсе. В начале у меня даже не было идей для ролика – я всё никак не мог придумать, что я могу достойного сделать, не обладая какими-то специальными навыками и способностями. Поэтому когда в итоге у меня получилось нечто атмосферное, красивое, передающее дух произведения Достоевского, я испытал настоящее творческое наслаждение. После того, как я впервые посмотрел видео после монтажа, я был рад даже больше, чем когда узнал, что стал призером. Мне кажется, в какой-то степени все участники испытали это чувство, и в этом я вижу ценность конкурса – все что-то выиграли, приобрели. Кроме того, одной из составляющих этой радости я вижу некую «творческую близость», сформировавшуюся у участников с Достоевским и Некрасовым. Предполагаю, что в этом и была цель конкурса, поэтому его смело можно признать успешным.
Шимон Йозеф Капуста, учащийся гимназии М.Р. Штефаника, г.Кошице, Словакия
Я целеустремленно работаю над тем, чтобы пойти учиться в Россию, поэтому, узнав о конкурсе, сразу включился в него. Иногда появлялись затруднения по разным причинам, как, например, нехватка времени, студенческий стресс и с ним связанный недостаток воображения, но не стоит забывать, что человек учится и развивается, когда испытывает психическую нагрузку и когда должен решать проблемы. Задание не было совсем легким, но, в конце концов, представления о выполнении задания были более страшными, чем это было на самом деле. Думаю, что участие в конкурсе «Читайте Достоевского!» помогло мне сделать еще один шаг в изучении русского языка и культуры, в выражении своих мыслей, а главное – в личном духовном развитии. Я утвердился в своих представлениях о правильном жизненном пути, морали и стал философствовать еще больше, чем в прошлом. В заключение участие в конкурсе было для меня очень интересным, а надеюсь, что и полезным.
Абрамова Е.С., преподаватель ИРЯиК МГУ, иллюстратор
Участие в конкурсах «Читайте Достоевского!» и «Читайте Некрасова!» явилось отличным поводом приобщить к русской культуре иностранных слушателей ИРЯиК МГУ, которые в данный момент обучаются дистанционно. К сожалению, мы не смогли осуществить постановку, так как в данный момент все наши студенты находятся на родине (в Китае и Южной Корее). Желая создать динамичный «буктрейлер», мы выбрали формат анимации, сопроводив наши ролики музыкой из художественных фильмов. Учащиеся двух групп с интересом отнеслись к новому для них виду работы. Нами были разработаны короткие презентации, посвящённые творчеству великих русских писателей. Одна группа (будущие бакалавры) выбрала для инсценировки роман Ф.М. Достоевского «Идиот». Одна из студенток читала роман по-китайски и пересказала своим одногруппникам краткое содержание произведения, что вызвало большой интерес. С учащимися другой группы (будущие магистры) мы выбрали произведение Н.А. Некрасова «Русские женщины». Учащиеся выучили наизусть цитаты из произведения, что позволило им расширить словарный запас, а также узнать много нового об истории и культуре России. Наше видео, посвящённое роману «Идиот», заняло в конкурсе почётное третье место, за эту высокую оценку мы выражаем благодарность жюри. Мы надеемся и в дальнейшем участвовать в подобных конкурсах, так как отмечаем позитивное влияние этого вида внеаудиторной деятельности на наших учащихся.
Афанасьева Мария, студентка МГУ им. М.В.Ломоносова
Узнав о проведении конкурсов «Читайте Достоевского!» и «Читайте Некрасова!», я решила попробовать в них свои силы, хотя и не ожидала, что мои старания увенчаются успехом. Я рада, что приняла участие в этом конкурсе, и считаю, что подобные мероприятия важны для поддержания заинтересованности школьников и студентов русской классической литературой.
Дети и родители
Нам было интересно принять участие в конкурсе «Читайте Некрасова!» Дети (Антонов Илья и Варфоломеева Вика, МБОУ СОШ №8, г. Балашиха) с энтузиазмом разрабатывали свое выступление, костюмы, реквизит. Для детей это была отличная возможность и нестандартный способ познакомиться с творчеством Некрасова. Само стихотворение, думаю, запомнится им надолго.
Ольга Овсюкова (Сутурина)
Мой класс участвовал в конкурсе «Читайте Некрасова!», и этот опыт оказался очень важен для всех нас. Для меня, потому что я вижу, как много знают и умеют мои ребята. Они самостоятельно придумали некоторые сцены для ролика, полностью сделали съемку и монтаж видео, озвучили, нарисовали титры. А еще важнее это для самих ребят, ведь ролик мы снимали в конце сентября, и многие еще не были хорошо друг с другом знакомы в сборном классе. Сдружились, познакомились, нашли общие интересы. Мне очень радостно, что этот проект не стал навязанным извне: мы снимали ролик с удовольствием. От начала и до самого конца. А как ребята были рады, когда узнали о победе! Правда, это очень поднимает самооценку и уменьшает тревожность. Спасибо!
Творческий коллектив учащихся ГБОУ СОШ №328 Невского района Санкт-Петербурга
Коллектив учащихся средней общеобразовательной школы № 328 Невского района Санкт-Петербурга выражает благодарность Оргкомитету конкурса «Читайте Ф.М. Достоевского!» за возможность поучаствовать в таком интересном и значимом событии! Мы с большим энтузиазмом принялись создавать свой видеоролик, и у нас открылось «второе дыхание» на прочтение и интерпретацию романа «Преступление и наказание». Очень рады внести свою лепту в этот замечательный проект! Новых творческих открытий организаторам и всей команде единомышленников! Спасибо за полёт фантазий и радость, которую Вы подарили всем нам! От всей души благодарим и с удовольствием будем и дальше следить за вашими новостями.
Липницкая Ярослава, Ломша Анна, Сташинская Алеся, Андруховец Валерия (учащиеся педагогической группы) и Винник Инна Ричардовна (учитель русского языка и литературы Сновской средней школы из Беларуси)
НА ВОРОБЬЁВЫХ ГОРАХ ЗАЖГЛИСЬ НОВЫЕ ЗВЁЗДЫ
К юбилеям Ф. М. Достоевского и Н. А. Некрасова мы написали сценарий и поставили небольшой спектакль-пленэр «Когда лань ляжет подле льва», в котором объединили отрывки из романа «Братья Карамазовы» и рассказа «Мальчик у Христа на ёлке» Ф. М. Достоевского и стихотворение «Плач детей» Н. А. Некрасова. Постановку сделали на фоне дворца Рдултовских, который помнит времена, описанные юбилярами. Мы очень рады, что смогли с этим проектом стать участниками такого престижного мероприятия, как Международный конкурс чтецов «Читайте Достоевского!» в рамках Международного съезда учителей и преподавателей русской словесности.
Уважаемые члены организационного комитета конкурса! Примите слова благодарности за возможность поделиться вдохновением и (хотя бы виртуально) побывать в любимой нами Москве, почувствовать себя в стенах (замирает дыхание!) легендарного МГУ имени М. В. Ломоносова, который несколько раз видели только из окна экскурсионного автобуса. Мы счастливы, что члены жюри дали такую высокую оценку нашему проекту – Специальный приз! Благодарим Вас от всей души!
Ещё одна наша победа – 1 место на Международном конкурсе выразительного чтения «Любимые стихотворения Н. А. Некрасова» – позволила не только себя показать, но и на других посмотреть. Замечательный концерт на церемонии награждения – дыхание бабьего лета в ноябрьский день. Возможность увидеть выступления конкурсантов из других стран – уникальная возможность. Это замечательно: понимать, что стал частью мероприятия такого масштаба. Мы рады, что не упустили замечательную возможность, которая рождает веру в себя, желание ставить новые цели и понимание того, что мечта должна быть крылатой. Спасибо Вам за это.
Ф. Кривин писал: «Очень трудно бывает найти себя. А где мы ищем? Стыдно сказать. А иногда страшно подумать». Быть участниками и победителями таких замечательных конкурсов, как Ваши, – не стыдно сказать и не страшно подумать. МГУ – дом, где зажигаются звёзды.
КОНКУРС ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ. ЛЮБИМЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Н.А. НЕКРАСОВА
Чэнь Фут
В двухсотлетнюю годовщину со дня рождения Н.А. Некрасова, для меня было честью почтить память поэта чтением его стихов. Выбранное мной стихотворение «Я не люблю иронии твоей» тронуло меня тонкими эмоциями влюбленных и красивым описыванием позднего осеннего пейзажа, поэзия – это совокупность формы эстетики , а красота спасает мир, поэтому я выбрала одно из самых красивых мест во нашем университе, чтобы прочитать это стихотворение. Это место на самом верхнем этаже библиотеки, одновременно является самым близким местом к небу, надеюсь, Н. Некрасов меня услышит.
Тан Юнши
Очень рада, что могу участвовать в этом конкурсе, который посвящен 200-летнему юбилею со дня рождения Н.А. Некрасова. В этот раз я прочитала его стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди...». Я не нашла перевод этого стихотворения на родной язык, поэтому вначале у меня были проблемы с пониманием идеи стихотворения. С помощью преподавателя Л.В. Дубакова я постепенно стихотворение поняла, и начала готовиться к выразительному чтению, имитировать произношение, интонации русскоговорящих. Я выбрала это стихотворение, так как мнение Некрасова о любви в этом стихотворении очень трогательное: в любви не только романс, сладость и радость, но ещё и готовность участвовать в жизни своей второй половины, готовность разделять всё с этим человеком
КОНКУРС ОТКРЫТЫХ УРОКОВ СЛОВЕСНОСТИ
Давлетбаева Ольга Васильевна, победитель в номинации «Zoom-урок»
Я из тех учителей, которых захватило конкурсное движение, и они уже не могут жить без этого в профессии. Для меня участие в каком-либо конкурсе – это новый шаг вперед, новые идеи, новые возможности реализовать себя. Что дало мне участие в этом конкурсе? Во-первых, я поняла, что работаю в правильном направлении, реализуя в преподавании системно-деятельностный подход. Во-вторых, и это самое главное, на любом конкурсе очень многое дает общение с коллегами. Делясь своим опытом и слушая других, понимаешь, как много замечательных профессионалов есть в нашей среде. Пока я буду в постоянном поиске, пока буду искать пути совершенствования, я буду творить, а значит, мои ученики будут получать глубокие знания по предмету, будут развиваться и сами творить. Конкурс закончился с чувством удовлетворения, желанием работать «как следует», желанием реализовать все, о чем говорилось эти несколько дней».
Тазова Фатима Алиевна, победитель в номинации «Культурно-образовательный проект»
Благодарю жюри за высокую оценку нашей работы. На конкурс мы представили фрагмент из множества мероприятий, приуроченных к знаменательной дате (200-летие Ф.М. Достоевского). В рамках большого проекта «Гениальные читатели Гениального писателя» состоялись ещё и библиоуроки, книжные выставки и обзоры «ДостоВерно о Достоевском», онлайн и офлайн общение с филологами, библиотекарями в августе 2021 г.
Василевская Анастасия Сергеевна, победитель в номинации «Видеоурок»
В конкурсе уроков решила принять участие, поскольку подавала заявку на участие в съезде в качестве докладчика. Сам съезд – очень важное культурное и просветительское мероприятие, а конкурс уроков словесности в рамках этого съезда подчеркивает его практическую ориентированность. Свой урок выбрала по теме «Тринадцатый подвиг Геракла», поскольку это произведение близко по тематике: оно об отношениях учителя и ученика, о тех человеческих ценностях, которые всегда должны лежать в основе образования.