Всероссийская научно-практическая конференция "Технологии искусственного интеллекта в преподавании родных языков и литератур"

                  

 

Всероссийская научно-практическая конференция

«Технологии искусственного интеллекта в преподавании родных языков и литератур»

 

Глубокоуважаемые коллеги!

30 мая 2022 г. Центр родных языков и культур народов РФ Российской академии образования при поддержке Общества русской словесности провел Всероссийскую научно-практическую конференцию "Технологии искусственного интеллекта в преподавании родных языков и литератур".

 

Благодарим всех участников за интерес, проявленный к конференции.

Сертификаты слушателей можно скачать ЗДЕСЬ

Сертификаты докладчиков можно скачать ЗДЕСЬ

 

 

 

ПРОГРАММА

30 мая 2022 г.

Место проведения: – платформа ZOOM.

РЕГИСТРАЦИЯ

9:00 – 10:00

ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

10:00 – 10:30

ВЕДУЩИЕ:

Сергей Георгиевич Татевосов, д.ф.н., профессор РАН, заведующий кафедрой теоретической и прикладной лингвистики МГУ имени М.В. Ломоносова

Елена Наумовна Пенская, д.ф.н., профессор, профессор Школы филологических наук факультета гуманитарных наук НИУ "Высшая школа экономики"

ДОКЛАДЫ

10:30 – 13:00

Регламент выступлений – 15 минут.

Татевосов Сергей Георгиевич, заведующий кафедрой теоретической и прикладной лингвистики МГУ имени М.В. Ломоносова, д.ф.н. профессор РАН

Искусственный интеллект в филологическом образовании: опыт ФУМО ВО 45.00.00. Языкознание и литературоведение

 

Казакевич Ольга Анатольевна, заведующая Лабораторией исследования и сохранения малых языков Института языкознания РАН, к.ф.н., ведущий научный сотрудник, г. Москва

Поливанов Константин Константинович, младший научный сотрудник

Мордашова Дарья Дмитриевна, младший научный сотрудник

Ренковская Евгения Алексеевна, научный сотрудник

Халилова Заира Маджидовна, научный сотрудник

Шейфер Карина Олеговна, младший научный сотрудник

Груздева Анастасия Ильинична, младший научный сотрудник

Кузнецов Никита Александрович, младший научный сотрудник

Интернет-сайт «Малые языки России» как источник информации о языках России для школьных и вузовских преподавателей и учащихся

 

Харитонов Василий Сергеевич, научный сотрудник Научного центра по сохранению, возрождению и документации языков России Института языкознания РАН, г. Москва

Какие электронные инструменты нужны для поддержки работы с родными языками разной степени витальности в образовательной системе?

 

Израилова Элиса Салаудиновна, старший научный сотрудник Академии наук Чеченской республики, г. Грозный

Подготовка обучающего корпуса данных для устранения графической омонимии в текстах на чеченском языке

 

Колмогорова Анастасия Владимировна, заведующий кафедрой романских языков и прикладной лингвистики Института филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета, д.ф.н., профессор, г. Красноярск

Потенциал использования компьютерных технологий эмоциональной оценки текстов для подготовки дидактических материалов для обучения русскому языку

 

Пенская Елена Наумовна, профессор Школы филологических наук факультета гуманитарных наук НИУ «Высшая школа экономики», д.ф.н., профессор, г. Москва

Цифровые архивы в образовательном процессе

 

Московская Дарья Сергеевна, заместитель директора по научной работе, заведующий отделом рукописей Института мировой литературы им. А.М. Горького РАН, д.ф.н., г. Москва

Перспективы гуманитарных научных исследований и обучения студентов с использованием цифровой базы архивных документов

 

Андреев Вадим Сергеевич, заведующий кафедрой иностранных языков Смоленского государственного университета, д.ф.н., профессор

Стилеметрия – филологии: инструменты для исследования авторского стиля

 

Новикова Елена Георгиевна, профессор кафедры русской и зарубежной литературы Томского государственного университета, д.ф.н., профессор

Электронная геополитическая карта мира Ф.М. Достоевского

 

Нерлер Павел Маркович, директор Мандельштамовского центра НИУ «Высшая школа экономики», д.г.н., профессор, г. Москва

Мандельштам-digital: Принстонский архив

 

ПЕРЕРЫВ

13:00 – 13:30

 

Круглый стол РОДНЫЕ ЯЗЫКИ И ЛИТЕРАТУРЫ В «ЦИФРОВОЙ ШКОЛЕ»

13:30 – 16:10

ВЕДУЩИЕ:

Сергей Георгиевич Татевосов, д.ф.н., профессор РАН, заведующий кафедрой теоретической и прикладной лингвистики МГУ имени М.В. Ломоносова;

Елена Наумовна Пенская, д.ф.н., профессор, профессор Школы филологических наук факультета гуманитарных наук НИУ «Высшая школа экономики».

Регламент выступлений – до 10 минут.

 

Поливанов Константин Константинович, младший научный сотрудник Лаборатории исследования и сохранения малых языков Института языкознания РАН, г. Москва

Сериков Олег Алексеевич, младший научный сотрудник Лаборатории исследования и сохранения малых языков Института языкознания РАН, г. Москва

Казакевич Ольга Анатольевна, заведующая Лабораторией исследования и сохранения малых языков Института языкознания РАН, к.ф.н., старший научный сотрудник, г. Москва

Онлайн-платформа для текстовых корпусов РФ как инструмент в преподавании родных языков и литератур

 

Солнышкина Марина Ивановна, профессор Казанского (Приволжского) федерального университета, д.ф.н., профессор

Оценка сложности учебного текста

 

Токмашев Денис Михайлович, доцент кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации Института иностранных языков и международного сотрудничества Томского государственного педагогического университета, старший научный сотрудник. Центра родных языков и культур народов РФ РАО, к.ф н.

Лемская Валерия Михайловна,  заместитель директора по науке и развитию Института иностранных языков и международного сотрудничества Томского государственного педагогического университета, к.ф.н.

Электронные технологии исследования и преподавания тюркских языков Сибири (на материале диалектов татар Томской области)

 

Мордашова Дарья Дмитриевна, младший научный сотрудник Лаборатории исследования и сохранения малых языков Института языкознания РАН, г. Москва

Цифровое оснащение вепсского и юкагирских языков в контексте их положения в российском образовательном пространстве

 

Зандынова Лхамажап Баировна, старший преподаватель Бурятского республиканского института образовательной политики, г. Улан-Удэ

Возможности цифровых образовательных ресурсов на уроках бурятского языка и литературы

 

Магамшарипова Фатима Мусаевна, руководитель Центра образовательно-информационных технологий Институт чеченского языка, г. Грозный

Цифровые образовательные ресурсы в обучении чеченскому языку и литературе: опыт разработки и применения

 

Гильметдинова Алина Даниловна, учитель родного языка и литературы МБОУ «Школа №71», г. Казань

Применение цифровых флэш-карт на уроке родного (татарского) языка

 

Насибуллина Люция Мударисовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №17», г. Казань

Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы

 

Панфилов Владислав Юрьевич, преподаватель русского языка и литературы Воронежского филиала Ростовского государственного университета путей сообщения

Швайко Дарья Александровна, преподаватель русского языка и литературы Воронежского филиала Ростовского государственного университета путей сообщения

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы

 

Рисованая Екатерина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 100», г. Воронеж

Смольянинова Элла Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 30», г. Воронеж

Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения эффективности обучения на уроках русского языка и литературы

 

Шарапова Лилия Викторовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов», г. Улан-Удэ

Онлайн-сервисы для создания интерактивных заданий и дидактических игр по русскому языку и литературе

 

Торосян Анна Сергеевна, старший преподаватель ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», г. Москва

Использование элементов дополненной реальности в обучении русской литературе: виртуальные экскурсии по литературным музеям

 

Шестерина Алла Михайловна, профессор Воронежского государственного университета, д.ф.н., профессор

Шестерин Никита Олегович, магистрант НИУ «Высшая школа экономики», г. Москва

Возможности цифровых медиа в преподавании и популяризации русского языка

 

Тарасов Илья Александрович, учитель родного (русского) языка и литературы МАОУ «Лицей №121 имени Героя Советского Союза С.А. Ахтямова», г. Казань

Валиуллина Рамзия Хашимовна, учитель родного (татарского) языка МАОУ «№121 имени Героя Советского Союза С.А. Ахтямова», г. Казань

Креолизованный текст и лонгрид как инструмент филиации функциональной грамотности обучающихся

 

Гутник Глеб Константинович, младший разработчик Python ООО «ЭЛС», г. Москва

Экспериментальное приложение для автоматического формирования тестовых заданий к устному лекционному материалу

 

Балашова Елена Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 2», г. Суздаль

Цифровые средства оценивания результатов обучения

 

ЗАКРЫТИЕ

16:20 – 16:30

 

 

С уважением, Оргкомитет

Контакты: kirillitsa@philol.msu.ru