Семинар-совещание
«Традиции и новации
в преподавании русской словесности
в условиях языкового и этнокультурного разнообразия»
Глубокоуважаемые коллеги!
27 июня 2022 г. Центр родных языков и культур народов РФ Российской академии образования при поддержке Общества русской словесности провел семинар-совещание «Традиции и новации в преподавании русской словесности в условиях языкового и этнокультурного разнообразия».
Благодарим всех участников за интерес, проявленный к семинару-совещанию.
Сертификаты слушателей можно скачать ЗДЕСЬ
Сертификаты докладчиков можно скачать ЗДЕСЬ
ПРОГРАММА
27 июня 2022 г.
Место проведения:
– платформа ZOOM.
Трансляция: https://youtu.be/YzvIGzOlZNs
Ссылка для регистрации слушателей семинара-совещания: https://us02web.zoom.us/j/8095991006
РЕГИСТРАЦИЯ
9:00 – 10:00
ОТКРЫТИЕ
10:00 – 10:10
Басюк Виктор Стефанович,
д.психол.н., член-корреспондент РАО, главный ученый секретарь Президиума, и.о. вице-президента Российской академии образования
ЗАСЕДАНИЕ 1
10:10 – 13:40
ВЕДУЩИЕ:
Байханов Исмаил Баутдинович, к.полит.н., доцент, ректор Чеченского государственного педагогического университета
Ходус Вячеслав Петрович, д.ф.н., профессор, профессор филологического факультета Университета МГУ-ППИ в г. Шэньчжэне (КНР)
Регламент выступлений – до 10 минут.
Кадырова Карина Абдуллаевна, к.ф.н., доцент кафедры русской литературы Дагестанского государственного университета
Изучение русской литературы в ее взаимосвязях с родной литературой в условиях языкового и этнокультурного разнообразия
Пайтаева Луиза Тахировна, учитель русского языка и литературы, директор МБОУ «СОШ № 11 г. Грозного»
«Жизнь есть всё...» (к вопросу о воспитательном потенциале русской литературы)
Гаптелбарова Диляра Магсумовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №6»
Интегрированный подход в изучении русского языка и литературы в поликультурной среде
Керимова Зарган Несиповна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Новотерская СОШ им. Э. Хамидова»
К вопросу о воспитании личности на уроках литературы в билингвальной среде
Касарова Валерия Георгиевна, к.ист.н., заведующая кафедрой страноведения Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета
К вопросу об особенностях коммуникации в поликультурном пространстве образовательного учреждения
Узденова Земфира Каншаубиевна, к.ф.н., доцент, доцент Карачаево-Черкесского государственного университета имени У.Д. Алиева
Общение как способ формирования коммуникативных компетенций билингвов
Инаркаева Субран Исламовна, к.ф.н., доцент Чеченского государственного педагогического университета
О потенциале литературного чтения в студенческой среде в аспекте формирования профессиональных компетенций будущих учителей словесности
Ходус Вячеслав Петрович, д.ф.н., профессор, профессор филологического факультета Университета МГУ-ППИ в г. Шэньчжэне, КНР
Роль сказки и ее языковой структуры в формировании межкультурного диалога на уроках словесности в школах полилингвального региона
Антипова Дарья Александровна, к.ф.н., зав. кабинетом НИИ филологии при филологическом факультете Дагестанского государственного университета
От студенческого НИИФЛИ к Научно-исследовательскому институту фольклора, литературы и журналистики
Погребная Яна Всеволодовна, д.ф.н., профессор, профессор кафедры мировой и отечественной литературы Ставропольского государственного педагогического института
Актуальные аспекты гуманизма в современной литературе и формирование читательской компетенции старшеклассников
Джаубаева Фаина Ибрагимовна, д.ф.н., профессор, профессор Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева
Билингвизм в поликонфессиональной образовательной среде
Бронская Людмила Игоревна, д.ф.н, профессор кафедры отечественной и мировой литературы Северо-Кавказского федерального университета
Региональный компонент в филологическом образовании в полиэтническом регионе
Годизова Зара Иосифовна, д.ф.н., профессор, профессор Северо-Осетинского государственного университета имени К.Л. Хетагурова
Подготовка студентов-филологов в условиях межкультурного взаимодействия
Одекова Феруза Резвановна, к.ф.н, доцент кафедры русского языка Северо-Кавказского федерального университета
О воспитательном потенциале филологических дисциплин в вузе поликультурного региона (на материале СКФУ)
Башиева Светлана Конакбиевна, д.ф.н., профессор, заведующий кафедрой общего языкознания Кабардино-Балкарского государственного университета
Опыт популяризации русского языка и культуры в полилингвальном регионе (на примере КБГУ)
Муртузалиева Екатерина Абдулмеджидовна, к.ф.н., доцент, доцент Дагестанского государственного университета
О некоторых методологических аспектах преподавания основного и факультативного курсов по истории русской литературы в Дагестанском государственном университете
Буралова Раиса Амхадовна, к.ф.н., доцент, заведующий кафедрой русского языка и методики его преподавания Чеченского государственного педагогического университета
К проблеме формирования коммуникативной культуры будущего учителя словесности в билингвальной среде
Александрова Ольга Макаровна, к.п.н., старший научный сотрудник, заместитель заведующего Центром филологического образования Института стратегии развития образования РАО
Методические идеи Н.М. Шанского и их воплощение в школьном курсе русского языка
Касьянова Вера Михайловна, к.ф.н., доцент, доцент филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова
В мире русского слова: книги Н.М. Шанского для учителя-словесника
Баско Нина Васильевна, к.ф.н., доцент, доцент филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова
Место учебного словаря в системе преподавания русской словесности в школе
ПЕРЕРЫВ
13:40 – 14:00
ЗАСЕДАНИЕ 2
14:00 – 17:10
ВЕДУЩИЕ:
Мазанаев Шабан Абдулкадырович, д.ф.н., профессор, декан филологического факультета Дагестанского государственного университета
Левитская Алина Афакоевна, Заслуженный учитель Российской Федерации, к.ф.н., доцент, руководитель отдела культурного наследия ГБУ «Институт истории и археологии Республики Северная Осетия-Алания»
Регламент выступлений – до 10 минут.
Мамхегова Аннета Леонидовна, учитель русского языка и литературы, МКОУ «СОШ № 6 им. М.Ю. Лермонтова» г. Баксана, Кабардино-Балкарская Республика
Особенности обучения русскому языку и литературе в полилингвальном пространстве
Умарова Зулай Изноровна, учитель русского языка и литературы, директор МБОУ «ООШ Илсхан-Юртовского сельского поселения» Гудермесского муниципального района
Поликультурное воспитание как условие успешной интеграции и адаптации личности в социуме
Магомедова Алина Гаджинасировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №5 г. Грозного»
Урок литературы как урок диалога культур
Ваджибов Малик Джамалутдинович, к.ф.н., доцент Дагестанского государственного университета
Регионализмы и ориентализмы в книге Р. Гамзатова «Мой Дагестан» как источники обогащения русской студенческой речи
Салимова Дания Абузаровна, д.ф.н., профессор, профессор Елабужского института (филиала) Казанского (Приволжского) федерального университета
Тюркский и финно-угорский пласт онимов в рассказах русского автора-земляка С.Т. Романовского
Паршина Татьяна Борисовна, учитель МБОУ «Каспийская гимназия»
«Всевидящее око одинокого гения»: изучение творчества и жизни И.С. Тургенева в полилингвальном регионе
Брыкова Неля Александровна, преподаватель, ГБПОУ «Макеевский педагогический колледж»
Концепт «подвиг» в языковой картине мира как средство отражения восприятия мира
Яхьяева Зухра Идрисовна, к.ф.н., доцент, доцент Чеченского государственного педагогического университета
Современный литературный процесс в контексте многоязычия
Левитская Алина Афакоевна, Заслуженный учитель Российской Федерации, к.ф.н., доцент, руководитель отдела культурного наследия ГБУ «Институт истории и археологии Республики Северная Осетия-Алания»
К вопросу об изучении грамматической категории вида в русском языке в национальной (осетинской) школе
Горбанева Анна Николаевна, к.ф.н., доцент, доцент Дагестанского государственного университета
Особенности изучения творчества Л.Н.Толстого в мультикультурном образовательном пространстве
Абдулмежидова Роза Алхановна, учитель русского языка и литературы, директор ЧОУ «Гимназия №55 «Золотое сечение» г. Грозного»
Итоговое сочинение в контексте формирования читательской грамотности обучающихся в старших классах
Бигаева Нина Викторовна, старший преподаватель кафедры гуманитарных наук Северо-Осетинского республиканского института повышения квалификации работников образования
Подготовка учащихся школ к экзамену по литературе в полилингвальном и поликультурном регионе
Хамутаева Эльмира Алиевна, старший преподаватель Чеченского государственного педагогического университета
Проблемы обучения речевому этикету в полилингвальном образовательном пространстве
Шарапова Лилия Викторовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов», г. Улан-Удэ
Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы
Узденова Аминат Юрьевна, к.п.н., доцент, заведующая кафедрой русского языка Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева
Обучение монологической ораторской речи в вузе
Малкова Мария Владимировна, преподаватель Пермского института железнодорожного транспорта – филиала ФГБОУ ВПО «Уральский государственный университет путей сообщения»
Формирование коммуникативной компетенции российских и иностранных студентов
Мударова Хава Идрисовна, учитель русского языка и литературы ФГКОУ ГСВУ МВД России имени Героя Российской Федерации А.А. Кадырова
Литература как средство развития толерантности в полилингвальной среде
Кардашова Земфира Рашидовна, учитель МБОУ «Лицей 39 им. Б. Астемирова», г. Махачкала
Электронные образовательные ресурсы в подготовке современного учителя-словесника
ЗАКРЫТИЕ
17:10 – 17:30
С уважением, Оргкомитет
Контакты: kirillitsa@philol.msu.ru